Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Сваи демонтировали с помощью подводной сварки

24
августа
Сваи демонтировали с помощью подводной сварки
24 августа на Пресненской набережной рабочие Комплекса городского хозяйства приступили к демонтажу свай. 15 стальных блоков планируют удалить за четыре дня, как рассказал начальник управления водолазных работ государственного унитарного предприятия (ГУП) «Мосводосток» Владимир Божьев.

Сильно заржавевшие сваи торчат из воды. Именно ради строительства грандиозного комплекса небоскребов «Москвы-Сити» 20 лет назад и были установлены эти железяки, выполнявшие роль причала. Здесь швартовались груженные тяжелыми стройматериалами баржи. Сейчас, когда создание делового комплекса подходит к концу, баржи больше сюда не ходят, поэтому сваи решили демонтировать.

Перед тем как плавающий кран поднимет десятиметровую балку, ее нужно разварить у самого дна реки. Водолаз Сергей Созотов надевает плотный резиновый костюм прямо поверх спецовки, закидывает баллон с воздухом за спину, а на грудь вешает два свинцовых груза — чтобы не всплывать, пока работает.
Лежа.

— Глубина реки здесь маленькая — всего полтора метра, поэтому стоя работать неудобно, — объясняет водолаз, проверяя работу кислородного баллона и рации.
Закончив проверку, Созотов берет в правую руку сварочный аппарат и спускается по лестнице на дно Москвы-реки. Через пару минут после погружения вода начинает бурлить и пузыриться, а воздух наполняется запахом жженого металла.
Через полчаса водолаз показывается из воды. Теперь сваю ничто не держит.
— Поднимай! — кричат оператору плавучего крана, и стальной блок, подняв кучу брызг, вылетает из воды. После демонтажа сваи отправят на полигон, где они будут утилизированы.
— На срезку одной сваи уходит около полутора часов, — объясняет Владимир Божьев, который руководит демонтажными работами с суши. — Видимость в реке на этом участке очень плохая, и поэтому после каждого шва водолаз должен рукой, вслепую, проверять его ровность и готовность.
По словам Владимира Божьева, водолазы убирают в день в среднем по пять свай.
— Закончить работы планируем до ближайшего понедельника или вторника. Единственное, что может нам помешать — переменчивая погода, но надеемся успеть в срок, — добавил начальник управления водолазных работ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Федосов, главный инженер флота ГУП «Мосводосток»:

—  К этим сваям в начале строительства на берегах реки действительно подходило множество судов. Во время строительства «Москвы-Сити» эти сваи использовали баржи, которые подвозили на большой тогда котлован стройматериалы, а обратно увозили выкопанный грунт. Теперь, когда строительство комплекса почти завершено, необходимость в сваях отпала, и Комплексом городского хозяйства было решено их демонтировать для благоустройства набережных Москвы-реки.
К статьям о нас в СМИ