Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Долгий путь городского снега: как работают снегоплавильни Москвы

Тот самый снег, что радует и умиляет нас на загородных лыжных прогулках, на московских улицах становится помехой и для людей, и для транспортных средств. Его нужно как можно скорей собирать, вывозить и… а действительно, что происходит со снежными массами потом? Об этом знают далеко не все москвичи.

Как было раньше?

Очень просто: снег грузили на самосвалы и везли к берегам Москвы-реки и Яузы, или даже просто ссыпали на поля. Такой подход казался очевидным, ведь чем растаявший по весне снег будет отличаться от талых вод и дождей?

Как выясняется, многим. Если копнуть лопатой сугроб на обочине городской улицы, в нем, кроме собственно снега, обнаружится песок, гравий, разнообразный мусор, бензиновые разводы. А еще реагенты, которыми обрабатываются дороги от обледенения – и весь «набор» попадает в речную воду, просачивается в грунт. Говорить после этого о благополучной экологии не приходится, так что с 2002 года сброс снега в реки прекратили.

Если не подходит старое решение, значит, нужно искать новое. Перебрав примеры мирового опыта – снегоплавильни в США и Канаде, системы термального подогрева дорог в Исландии и так далее, – остановились на американской методике. Плавление снега на специальных площадках с последующей очисткой воды и отведением ее через водосточную систему оказалось вполне подходящей для Москвы технологией утилизации снежных масс.

Экология на первом плане

Жить в чистом мире хочется всем. Неудивительно, что подход к проблемам с экологической точки зрения стремительно набирает популярность: например, давно никого не удивляют раздельные контейнеры для разных видов бытовых отходов. Вот и способы утилизации московского снега строятся по принципу «не навреди».

С уборкой снега коммунальные службы вполне справляются, с вывозом – тоже, пусть даже над столицей сутками не прекращаются снегопады. И утилизируют его быстро; а как именно, стоит рассказать подробнее.

Главные операторы переработки снега, «Мосводоканал» и «Мосводосток», применяют в чем-то схожие, а в чем-то существенно отличающиеся технологии. Это обусловлено тем, что в ведении каждой организации находится своя изолированная сеть: канализация и водосток.

Как легко понять, оптимальным вариантом для «Мосводоканала» является прямой сброс вывезенного уличного снега в канализационную сеть: там всегда плюсовая температура (в среднем за год не ниже +18-20оС), городские стоки без проблем плавят снег, а все содержащиеся в нем примеси оседают на очистных сооружениях. Ливневка таких ресурсов тепла не имеет, потому подходы к утилизации снега у «Мосводостока», располагающего четырнадцатью снегосплавными пунктами, более разнообразны.

Там, где это возможно, ССП размещены близ упрятанных в коллекторы подземных рек; привозимый снег очищается и отправляется в речки с температурой воды +6-8оС. Еще одним «поставщиком» тепла служат ТЭЦ; в самом деле, отработанная техническая вода нагрета до +28оС, зачем ей пропадать впустую? И, наконец, третьим источником нагрева снегоплавильных камер являются обычные тепловые сети: проходящая по ним «обратка».

Что общее у всех трех вариантов – использование вторичных ресурсов. То есть, минимизация как вреда для окружающей среды (важнейшая миссия!), так и затрат, которые понес бы городской бюджет. Генераторы, работающие на дизельном топливе, устанавливаются только на тех снегоплавильнях «Мосводостока», где задействовать «вторсырье» невозможно.

Очистка талой воды

Как было упомянуто выше, снег на территории Москвы слишком грязен, чтобы получившуюся после его плавления воду сливать «как есть». На первом этапе слежавшиеся осадки, дорожный лед отправляют в дробилки, чтобы разбить наиболее крупные куски и ускорить таяние. Тяжелый мусор остается в снегоприемных камерах, опускаясь на дно; песок и грязь задерживаются в так называемых «песколовках». Когда осадка накапливается слишком много, в действие вступают отсасывающие установки и специальные устройства, вычерпывающие грязь. Завершается процесс на очистных сооружениях высокой мощности, через которые проходят все городские стоки.

В результате лишнего снега на улицах Москвы нет, экологический баланс сохранен, в реки вместо загрязненной массы попадает очищенная вода, теперь не представляющая никакой опасности для природы и человека.

Источник: https://www.start-partnership.com/dolgij-put-gorodskogo-snega-kak-rabotajut-snegoplavilni-moskvy/