Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Гонят тонны снега подземные фонтаны

Вечерняя Москва

НАТАЛЬЯ ТРОСТЬЯНСКАЯ Синоптики обещают, что метель, начавшаяся в ночь на 17 января, будет кружить над Москвой все воскресенье, покрывая дороги и тротуары многосантиметровым слоем снега. Еще парочка таких сбывшихся прогнозов – и пришлось бы нам протаптывать себе тропинки по сугробам, в страхе замирая перед весенним потопом, если бы не коммунальные службы города. В районе станции метро «Шаболовская» трактор, зачерпнув очередную порцию снега, высыпает содержимое ковша в кузов КамАЗа – полный. Алексей Носков, водитель грузовика, отправляется в сторону ТЭЦ-9. Рядом с тепловой электростанцией расположился один из стационарных снегоплавильных пунктов столицы. В четырех «котлах», размещенных в земле под открытым небом, бурлит вода. Машина со снегом останавливается у первого контейнера. - Ближе сдавай! – командует водителю сменный мастер снегоплавильного пункта Ян Саблин, присматриваясь к сероватому снегу в грузовике. - Оно, знаете, как бывает: вместо «чистого» снега всякий мусор, присыпанный снегом, привозят, - поясняет «ВМ» Саблин и дает отмашку водителю: «Можно выгружать». Спрессовавшиеся в пути комки снега с плеском падают в резервуар с водой. Один контейнер за раз может принять до 25 кубометров снега – примерно столько же помещается в КамАЗ или в три небольших ЗИЛа, что ждут своей очереди на въезде. - Ночью машины поживее пойдут, - говорит диспетчер снегоплавильного пункта Вячеслав Абрамов, отмечая в документах, сколько кубов снега, собранного в Гагаринском районе, привез водитель ЗИЛа Сергей Донской. – Дороги посвободнее будут, и техника перейдет на усиленный режим уборки снега. Температура воды, которая попадает на снегоплавильный пункт прямиком с тепловой электростанции, всего 12-14 градусов. Впрочем, чтобы растопить снежные кристаллы, этого более чем достаточно. Огромные сугробы «растворяются» в бурлящей воде на глазах. - Здесь стоят такие же насосы, как в городских фонтанах, - объясняет принцип работы снегоплавильной камеры Ян Саблин. - Они эту воду и гоняют, перемешивая ее со снегом. Совсем скоро от нескольких тонн снега останется только грязная пена, пара фантиков и пустая стеклянная бутылка. Слесарь Василий Полукаров, стоя на специальном мосту, точно матрос, что следит за тем, что происходит за бортом, внимательно наблюдает за процессом. Как только от белого снега не остается и следа, он берет зюзьгу – так на флоте называют сплетенный из грубых веревок сачок на длинной-длинной палке – и вылавливает весь крупный мусор. Затем талая вода попадает в соседний бассейн, где стоят фильтры, очищающие ее от всех остальных, в том числе химических, загрязнителей. А уже отсюда, через канализацию – в Москву-реку. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Лапенков, руководитель группы гидротехнических сооружений ГУП «Мосводосток»: - Талая вода проходит очистку специально разработанным сорбентом, который полностью избавляет ее от всех примесей. Мы тщательно следим за состоянием фильтров и меняем их каждые две недели. Так что снег, убранный с дорог столицы, Москву-реку никоим образом не загрязняет, что подтверждают и результаты лабораторных исследований проб воды, которые ежемесячно берутся из очистных сооружений наших снегоплавильных пунктов. СПРАВКА В Москве работают 56 стационарных и 149 мобильных снегоплавильных пункта. Стационарный снегоплавильный пункт у ТЭЦ-9 (улица Ленинская Слобода, дом 21) обслуживает, прежде всего, Центральный округ столицы. Работает круглосуточно на сбросовых водах тепловой электростанции. В сильный снегопад только за одну смену - 12 часов - в пункт приезжает до 200 грузовых машин. При этом максимальное количество снега, которое он может обработать в сутки – 3800 кубических метра.