Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

МОСКВА, 16 января 2009года - ВЕСТИ-МОСКВА

"Мосводосток" проводит  эксперимент. Его инженерная служба изобрела особый фильтр для очистки водных стоков от нефтепродуктов. Новинка может существенно снизить загрязнение Москвы-реки. Тестирование оборудования уже началось.

Эксперимент "Мосводостока"


    "Мосводосток" проводит эксперимент . Его инженерная служба изобрела особый фильтр для очистки водных стоков от нефтепродуктов. Новинка может существенно снизить загрязнение Москвы-реки. Тестирование оборудования уже началось.
    Слесарный цех государственного унитарного предприятия " Мосводосток ". Рабочие демонстрируют собственное изобретение – новый фильтр пассивной очистки водных стоков от нефтепродуктов. Эксперимент по использованию подобных фильтров начался полгода назад на столичных набережных, где вода самотёком попадает прямо в водоём. Подобных необорудованных сливов – более 10 тысяч. Вначале использовали импортное оборудование. Но техники " Мосводостока " в своём образце решили полностью изменить прежнюю конструкцию и использовать только отечественные материалы.
    "Черный дарнит прошёл термическую обработку. Он более тонкий, но более плотный. Условно говоря, он задерживает взвешенные частицы. Другой – более толстый, но менее плотный", - рассказывает ведущий инженер отдела телеинспекции ГУП " Мосводосток " Александр Захаров.
    То есть первый хорошо ловит песок, а второй – мазут. Причина изобретения велосипеда проста: каждый импортный фильтр стоит почти 9 тысяч рублей. И, как показала практика, нагрузки они не выдержали. Половина из них спустя месяц эксплуатации вышла из строя. Где-то оборвало ремни, в других не выдержал каркас. Собственный образец в три раза дешевле, хоть и используются в нем нержавейка и алюминий. Сейчас главное – рассчитать экономическую эффективность новинки.
    "Будет дорабатываться и конструкция, и фильтрующий элемент, будет определяться его эффективность – сколько он сможет прослужить в реальных условиях эксплуатации", - подчёркивает руководитель технического управления " Мосводостока " Анатолий Чубриков.
    По оценкам специалистов " Мосводостока " во время сильного ливня, когда фильтр может забиваться листвой и песком, только первые 10 минут идёт основной поток нефтепродуктов. Как себя поведёт новинка, покажет время. Примерно к концу года будет готов рабочий фильтр с учетом всех поправок.
    "После испытаний опытной партии – уже не одного образца, а нескольких – можно будет говорить о каком-то серийном производстве", - отмечает пресс-секретарь "Московдостока" Игорь Епифанов.
    Эти опытные образцы собраны из цветмета. Возможно, при серийном производстве разработчики будут учитывать историю с люками, успешно сданными предприимчивыми гражданами в пункты вторсырья. Пока же о том, в каких колодцах проводится эксперимент , специалисты " Мосводостока " просили не говорить.


    Олег Мурашев