Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

МОСКВА, 19 мая 2010 года - ТВ Центр

Сотрудники "Мосводостока" провели генеральную уборку реки Яуза.

Сотрудники "Мосводостока" провели генеральную уборку реки Яуза.


    С берегов в одну из главных судоходных рек столицы кидают одежду, бытовую технику, как-то даже недалеко от Раевского кладбища плавал сломанный поклонный крест; на Яузе собирают и нефтепродукты - за 3 года экологические показатели реки улучшились.


    Но помимо подземных и автомобильных транспортных маршрутов в Москве есть еще и водные пути. По одной из главных судоходных рек столицы Яузе давно предлагают пустить туристические суда. Но для начала ее нужно очистить - чем и занимались сегодня водолазы предприятия "Мосводосток". Об удивительных находках, поднятых с речного дна, в репортаже Софьи Катковой.
    Евгений Дедловский погружается на дно Яузы. Река настолько мутная, что даже силуэта ярко-оранжевого костюма в воде не видно. В помощь отправляют камеру с фонариком - хотя вряд ли это поможет.
    - Вот такая видимость.
    Водолазу нужно проверить шлюзовые ворота, все резиновые уплотнители и привальные грузы. При этом на нем около 25 кг снаряжения - каждый ботинок весит по 7. И так уже 30 лет работает как крот под землей.
    Евгений Дедловский, бригадир-водолаз:
    - Все работы на Яузе в основном на ощупь ведутся. Видимость - 20-30 см. Вы глаза закройте и пройдите, попробуйте. Просто вы спустились, встали на коленки и знайте - у вас вот такой просвет. Вы туда руку просовывайте и ведете, знайте в каком состоянии, не мешает ли вам что-нибудь, может там бревно забилось какое, поэтому ворота не могут закрываться и открываться.
    Единственный гидроузел на Яузе - в районе Новоспасского моста - фактически ворота реки. Работает 70 лет, даже механизм не менялся. Вот шлюз открывается, пропускают буксирный корабль с баржей, вода поднимается.
    Софья Каткова, корреспондент:
    - После того, как ворота шлюза закрыли, можно приступить к работе. Сотрудники "Мосводостока" вылавливают мусор вот таким сачком. В основном попадаются бутылки и коряги.
    С берегов в Яузу кидают одежду, бытовую технику, как-то даже недалеко от Раевского кладбища плавал сломанный поклонный крест - его сбросили вандалы. Капитан корабля выловил однажды контрабас вместе с футляром.
    Александр Буров, капитан грузового корабля:
    - Он уже был испорчен, футляр помятый был, и гриф сломан. Впервые видел вплотную контрабас, до этого только по телевизору.
    Также на Яузе собирают и нефтепродукты. За 3 года экологические показатели улучшились.
    Игорь Епифанов, пресс-секретарь ГУП "Мосводосток":
    - Улучшились показатели - где-то на целую треть стало меньше нефтепродуктов. Это хорошо, учитывая то, что Яуза протекает по территории так называемых "промышленных зон", часть из которых уже в заброшенном состоянии.
    Такая генеральная уборка реки не для туристов, плавающих на теплоходах. По Яузе до сих пор ходит исключительно технический флот. Хотя еще в планы советских строителей входило обустройство туристической зоны. Идея так и не осуществилась. Во-первых, река мелководная, берега узкие, - не каждое судно проплывет. Во-вторых, сомнительное удовольствие для туристов - плавать в грязной воде и вылавливать мусор.


    Авторы: Софья Каткова, Сергей Давидяк. "ТВ Центр".