Вечерняя Москва
ПАВЕЛ ЕФИМОВ Сотрудники предприятия провели проверку коллекторов на улице Винницкой. Узнать, что и где засорилось или сломалось важно. От этого зависит функциональность канализации. К тому же, необходимо всегда поддерживать в трубах порядок. Вместе с работниками "Мосводостока" в темное неизведанное нашей столицы спустился и корреспондент "ВМ". Перед спуском все почему-то долго готовились. То фонариком долго светили, то что-то опускали туда. Подходим и выясняем, чем они занимаются. - Это - прибор для измерения состояния воздуха. Дело в том, что часто внизу скапливаются ядовитые газы: метан, углекислый газ и прочее, - обьясняет ведущий инженер "Мосводостока" Константин Маркелов, показывая маленькую красную коробочку, - Это опасные условия для работы. В таких случаях мы открываем несколько близлежащих люков и проветриваем, потом снова замеряем. Если все чисто - спускаемся. Да, без 2-3 фонариков тут делать нечего. Угадайте, кто его сегодня забыл? К счастью, у бригады всего с запасом: и амуниции, и фонариков, и кабелей. - Перед каждым выездом мы все тщательно проверяем - рассказывает работник "Мосводостока" Роман Максименков, открепляя страховочный трос, - Вообще, это достаточно опасная работа. Там темно и скользко. Поэтому, при спуске, мы должны учитывать многие факторы. Например, мы никогда не спускаемся в дождливую погоду: велика вероятность сильного потопа. В трубах держаться не за что, так что это верная гибель. И так каждый день. В среднем за сутки одна рабочая бригада обслуживает 5-7 точек. Бывает и так, что люди работают безвылазно с раннего утра и до позднего вечера. И все ради порядка на улицах. За 3 года количество зон, подверженных подтоплениям, в столице удалось снизить с 1000 до 300. Каждый день в Москве строятся десятки ответвлений канализации. На сегодняшний день общая площадь канализационных путей составляет более 7500 километров.