Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

"На прикол!"

Тактики и практики

Итак, мы продолжаем наш спецпроект! О том, как чистят реки от мусора и ловят красноухих черепах в Москве-реке мы рассказывали здесь. Незаметно пролетело время и вот уже 21 ноября, технический навигационный сезон подошел к концу, и мы не смогли это пропустить! Ранним утром понедельника, когда половина моих друзей еще видит сны о лете, я уже иду к метро: мороз, темно, ветрено, сонно… И все это, чтобы через час увидеть своими глазами «летучие корабли». Шутки шутками, но зрелище должно быть незабываемым, как мне казалось. И я не ошиблась! На проходной ГУП «Мосводосток» тепло, даже не хочется выходить. Пригреться бы в уголке на минутку… ан-нет, документы проверили, все в порядке, а значит, вперед! Подхожу к причалу. Здесь работает палубная команда: зачехляет световые приборы, просушивает канаты – одним словом, подготавливает суда для зимнего хранения. Для стоянки выбирают глубокие затоны без течения или места у причалов, ведь лед может повредить корпус судна, именно поэтому во всем порту царит атмосфера контроля и усиленного внимания. Спрашиваю у команды: -А скоро кораблики будут поднимать? -Кораблики?… (смеются) Скоро! Вон как раз, на буксире… Оборачиваюсь: буксир подходит к причалу с баржей. Огромный кран грузоподъемностью в 130 тонн достает ее из воды. Я решительно не понимаю что же будет происходить дальше и задаю этот вопрос стоящему рядом сотруднику предприятия: -Ну как что? Цепляем вон судно… ну вот… баржу, устанавливаем на стапели по шпангоутам, чтобы не было проломов (поднимает голову вверх, указывает на коптер). А это вы летательный аппарат запустили? -Коллеги, «Подмосковье 360». -А вы? Фотографируете? -Да, и пишем еще! -Вот это вы все молодцы какие! В переносе судна на суши задействована целая бригада работников речного порта, а не только крановщик и такелажник, как может показаться на первый взгляд. За пару минут огромное 60-ти тонное судно взмывает вверх и повисает над водной гладью. Затем его устанавливают на специальную конструкцию из металлической тумбы и стапелей. Начинается самая ответственная и самая «командная» часть – подгонка конструкций под судно. Здесь очень важна слаженная работы всех сотрудников, а еще оперативность и отличное знание такелажного жаргона, ведь он позволяет свести переговоры к минимуму, а задачу выполнить на «отлично». Баржа зависла над стапелями. Стропельщики и крановщик с точностью до сантиметра регулируют их расстояние. Ошибка здесь будет равна пролому днища, поэтому вся работа выполняется без лишний спешки. Семь раз отмерь, как говорится. –За сезон мы собрали достаточное количество нефтепродуктов, около восьми тонн, из Москвы-реки, Яузы и других рек, – говорит Александр Ильин, начальник флота ГУП «Мосводосток». – Конкретно эти суда мы подняли на берег, чтобы проверить состояние их корпусов и подводной части. На обслуживание мы забираем одну баржу весом 60 тонн, два катера-буксировщика весом по 12 тонн и одно судно, собирающее мусор на Москве-реке весом 30 тонн. Мы измерим толщину металла, продиагностируем его состояние. Где нужно, соответственно, заменим листы обшивки. Кстати, катер-буксировщик хоть и весит всего 12 тонн, а двигает баржи почти в пять раз тяжелее себя! На подъем четырех судов ушел всего час. Впереди у «летучих кораблей» полный техосмотр: чистка, покраска и даже командировка (для навигационного оборудования) на судоремонтный завод, если будет необходимость. План по сбору мусора суда предприятия выполнили на 115%, так что отдых будет заслуженным. Четыре судна поставлены на прикол для технического осмотра и ремонта. Все остальные будут гордо зимовать у причалов порта. И только один ледокол продолжит ходить по московским рекам: в случае аварии он сможет очистить реку от мусора или нефтепродуктов. К слову, в конце октября была открыта зимняя навигация на московских реках, в ходе которой пассажиров перевозят 10 теплоходов ледового класса с укрепленным носом. Они сами могут колоть лед, но только при условии, что толщина его не превышает 20 сантиметров. Если же лед более толстый, теплоход сопровождает ледокол.