Суда столичного коммунального флота стоят на страже чистоты рек Москвы и Яузы. Они собирают плавающий мусор, устраняют поверхностные загрязнения на воде и достают тонны ила со дна. В марте флот активно готовится к речной навигации, которая начнется в конце апреля. Тогда у специалистов настанет горячая пора.
О том, что необходимо сделать перед судоходным периодом, об особенностях работы зимой и необычных находках в городских реках mos.ru рассказал начальник коммунального флота государственного унитарного предприятия (ГУП) «Мосводосток» Григорий Прямушко.
От нефтесборщиков до плавучих кранов
База коммунального флота находится на Москве-реке, в затоне Новинки. Сюда мы отправляемся, чтобы понаблюдать за работой специалистов. Река встречает сильными порывами ветра: они раскачивают пришвартованные суда и разносят по округе шум от ближайшей стройки. Рядом с брандвахтой лед уже растаял, чего не скажешь о тупиковом затоне, в глубине которого еще не кончилась зима.
На базе флота вовсю кипит работа.
«В нашем распоряжении 30 судов. Среди них мусоро- и нефтесборщики, грунтоотвозные шаланды, плавучие краны, катера быстрого реагирования и ледоколы. В межнавигационный период часть судов ремонтируют», — объясняет Григорий Прямушко.
Григорий Прямушко, начальник коммунального флота ГУП «Мосводосток». Фото Е. Самарина. Mos.ru
Мы подходим к огромному плавкрану. В его лебедочном отделении проверяют исправность механизма грузоподъемного троса, рядом работает сварщик.
«С началом навигации кран будет чистить устья рек, впадающих в главную водную артерию столицы. В эти участки течение наносит много ила и песка, которые необходимо своевременно убрать, чтобы на Москве-реке не образовалось мелей, а течение малых речек не ослабевало. Кран поднимает грунт и загружает его в шаланду вместительностью до 300 тонн», — рассказывает начальник коммунального флота.
Фото Е. Самарина. Mos.ru
Фото Е. Самарина. Mos.ru
В зимнее время у судов приводят в порядок корпусы, меняют двигатели и рулевые комплексы. Подготовку к следующей навигации начали сразу после завершения предыдущей — еще в ноябре 2022 года. Тогда главные и вспомогательные механизмы отправили на судоремонтный завод, а теперь они поступают обратно.
Обновленные суда пройдут проверку. На базу флота приедут эксперты речного судоходства, которые оценят качество ремонта и проследят за ходовыми испытаниями.
Григорий Прямушко подчеркивает, что план подготовки к навигации насчитывает более 50 пунктов. При этом внимание уделяют не только судам, но и сотрудникам коммунального флота. Здесь работают более 190 человек, и до начала навигации они проходят обучение и медицинский осмотр.
По словам начальника флота, подготовка к навигации завершена на 80 процентов.