30 апреля состоялось открытие навигации технического флота ГУП «Мосводосток». О том, как теплоходы и катера проводят очистку акватории Москвы-реки, рассказал «Мой дом Москва» руководитель группы гидротехнической службы ГУП «Мосводосток» Владимир Лапенков.
— Кран или «лопата» поднимают мелкогабаритные бревна, бутылки, пакеты и другой мусор с поверхности реки и складывают это в общую массу — в ковш, — рассказал Владимир Александрович. — После заполнения ковша, тот перекладывается на другие баржи, чтобы не приходилось возвращаться. Ковш отвозят на ближайшую стоянку, а там перегружают его содержимое на самосвалы, а затем утилизируют.
В распоряжении у Владимира Александровича находятся 3 судна. Один из них – МС-3 – самый большой теплоход, который собирает основную часть мусора у прибрежных зон реки. Так же есть мусоросборник МС-1, который по размерам уступает предыдущей модели, но выполняет такую же ответственную роль.
— Кроме этих двух теплоходов, у нас есть катер быстрого реагирования, — поясняет Лапенков. — Работники на катере собирают оставшийся мусор в полиэтиленовые мешки сачками. Обычно он следует за МС-3, так как с «лопаты» иногда падают веточки или банка ускользает обратно в воду.
Сейчас Москва-река стала намного чище. Если 10 лет назад приходилось собирать до 5 тысяч кубических метра мусора, а теперь — не более 2-2,5 тыс. В былое время, как поведал Владимир Александрович, МС-1 собрал 70 кубических метров мусора.
— Помню, что в прошлом году у меня ездили весной англичане, – вспоминает руководитель группы гидротехнической службы. — Смотрели, как мы убираем. Они сказали, что по сравнению с Темзой, Москва-река у нас очень чистая.
Материал по ссылке: http://moydom.moscow/2019/04/30/otkrytie-tehnicheskoj-navigacii-gup-mosvodostok/