Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Порядок плавления снега на снегосплавном пункте ГУП "Мосводосток"

Вечерняя Москва

Сейчас после сильных снегопадов столичные коммунальщики спешат не просто убрать сугробы с улиц, но и... пустить их на пользу городу. Корреспондент «ВМ» побывал на снегосплавном пункте ГУП «Мосводосток» комплекса городского хозяйства и узнал, откуда привозят снег и что с ним делают после того, как растопят. Стройные ряды самосвалов, до отказа нагруженных свежевыпавшим снегом с московских улиц, выстроились в спокойном ожидании. Каждые несколько минут к ним выходит сотрудник снегосплавного пункта с табличкой в руке. На ней — числа от 1 до 4. Узнав номер своей стоянки, водитель быстро подъезжает к точке сброса. — После этого каждый водитель должен отнести путевой лист в диспетчерскую, — рассказывает мастер снегосплавного пункта Ян Саблев. — Там его приезд регистрируют в компьютерной программе. Быстро пробегая по морозу, водитель возвращается в теплую кабину и готовится к самому зрелищному этапу — сбросу своего груза. По отмашке кузов почти торжественно поднимается. Вся груда снега высыпается в приемную камеру с теплой водой. — Вода у нас не горячая, примерно 10 градусов, — рассказывает мастер подробности, — получаем мы ее от ближайшей ТЭЦ, где она уже использовалась для того, чтобы охладить котлы. После этого по специальным трубам вода попадает в плавильню, продолжает Ян Саблин. Там с помощью двух насосов она подается в камеру, где постоянно циркулирует. Именно за счет тепла и постоянного движения снег плавится. Причем довольно быстро. — На один грузовик снега у нас уходит около 15 минут, — рассказывает мастер, — но тут все зависит от того, какой снег к нам привезут. Чем меньше в нем реагентов, тем быстрей с ним управимся. Дольше всего плавится слежавшийся снег, который огромными комками может лежать до часа и не таять. После того как снег расплавится, он уже в виде воды проходит через первый фильтр. Тут отсекается мусор, который горожане не донесли до урн. Его рабочие выловят специальными сачками. — Во второй камере у нас уже пескоулавливатель, более эффективный фильтр, там оседают песок и ил, — рассказывает Ян Саблин. — А после этого вода выходит из плавильни и попадает в коллектор. А дальше — очистные станции. Но даже очищенная вода не годится для питья, поэтому идет на технические нужды: отопление, тушение пожаров и используется в производстве на предприятиях. В день только на один пункт, по словам мастера, приезжает от 50 до 80 машин, каждая — с несколькими тоннами снега. Всего таких пунктов по Москве в ведомстве «Мосводостока» 13. При этом особой нагрузки прошедшие снегопады не принесли — работали в штатном, посменном режиме. Однако масштабы работы впечатляют — только за неделю с 9 по 16 декабря на снегосплавные пункты «Мосводостока» поступило более 170 172 кубометров снега. Их привезли в общей сложности 8330 грузовых машин.