Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Присоединенные территории приобретают столичный лоск

Московская правда

Первого июля исполняется три года, как к Большой Москве были присоединены новые территории. Как сегодня живут люди в новойМоскве? Это вопрос не праздный, и столичные власти хотят получить на него ответ. С этой целью, например, по заказу префектуры ТиНАО недавно были проведены фокус-группы в поселении Щаповское. Создание фокус-групп - это исследование посредством глубинного интервьюирования представителей целевой аудитории. Во время этого процесса исследователи получают от аудитории субъективные мнения о товаре, услуге или других объектах исследования. В широком смысле термин "фокус-группа" означает сам метод исследования, а в узком - группу людей-респондентов. Другими словами - это фокусированное интервью, групповая дискуссия, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту. В данном случае префектура ТиНА-О поставила перед собой задачу - узнать, как относятся жители присоединенных территорий к работемосковской и муниципальной властей, оценить социально-политическую активность населения, удовлетворенность жителей услугами жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, медицины и образования. Но самое главное - власти хотели выяснить, как относятся жители бывшего Подмосковья к присоединению их земель к Москве, изменилась ли от этого их жизнь. Жителей Щапова, пожелавших стать участниками фокус-групп, разделили на три возрастные категории: 18 - 35 лет, 36 - 55 лет, 56 лет и старше. Социологам удалось собрать достаточно информации. Так, по мнению молодых участников опроса, в поселении не хватает врачей, мало мест в детском саду, хотелось бы иметь спортивный и развлекательный центры, кафе, стационарный банкомат. Жители постарше жаловались на отсутствие поликлиники в поселке Курилово, специалистов и необходимого оборудования в амбулатории поселка Щапово. Средняя возрастная категория была также недовольна неопределенностью со Щаповской школой и сетовала на отсутствие физкультурно-оздоровительного центра. Представители самой старшей возрастной категории жаловались на отсутствие льготных лекарств, плохое транспортное сообщение, удаленность медицинских центров. Они также отмечали, что в дошкольных учреждениях не хватает свободных мест. Конечно, некоторые проблемы, которые достались столице вместе с прирезанными территориями, не решить в одночасье. И даже за год. И даже за три не решить. Нужно время, чтобы уровень жизни в новой Москве сравнялся с остальным городом по транспортному и медицинскому обеспечению, по качеству коммунальных услуг. Работы - море. Но все же хочется отметить: определенно наметились положительные сдвиги. В новой Москве все эти три года полным ходом шел ремонт подъездов в многоквартирных домах, обустраивались детские и спортивные площадки. Качественнее стала уборка территорий, в том числе и с применением современной техники. Регулярно в летнее время осуществляется полив проезжей части дорог там, где этого раньше вообще не делали. Да и сами дороги стали глаже и ровнее - за эти годы проведен ремонт многих километров дорожного полотна. Приводятся в порядок инженерные коммуникации. В городском округе Щербинка, например, благодаря присоединению к Москве наконец взялись за несовершенную систему канализования. Недавно только у меня под окнами выясняли отношения представители "Мосводоканала" и нашей управляющей компании - кто за что отвечает, где граница ответственности той и другой организации, кто что должен делать для оптимизации системы водоотведения. Снимали с люков крышки, светили огромным фонарем, обвиняли друг друга, спорили. Нас, жильцов, это только порадовало, потому что в споре рождается истина, которая должна улучшить качество жизни жителей новой Москвы. 20-го числа, например, после сильного дождя коммунальщики работали в щербинских дворах даже ночью. Нет, не аварию ликвидировали, а, судя по всему, вели мониторинг, чтобы понять, где проблема с водостоком, которую требуется устранить. Надо сказать, что специалисты "Мосводостока" за эти три года тоже хорошо поработали. Сегодня с карты Щербинки исчезли некоторые "моря", которые образовывались не первый год после дождей. Раньше эти территории превращались в непроходимую топь, а вода, уходя в землю, затопляла подвалы некоторых домов. Сегодня влага стекает куда положено - в приведенные в порядок водостоки ливневой канализации. Так что новая Москва постепенно приобретает столичный лоск. И есть надежда, что для остающихся пока проблем тоже найдут правильное решение.