Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Путешествие по речному дну. Водолазы проверили шлюзы

Вечерняя Москва

13 мая специалисты Мосводостока проверили гидроузел реки Яузы на набережной Академика Туполева. На дно реки опустился водолаз первого класса Сергей Черепович. Трое коллег страховали его с лодки. — Воздух, воздух! — проверяет по рации связь с Череповичем водолаз Максим Дробошевский. — Проверяю правую створку ворот, — доносится из динамика глухой голос Сергея. Связь хорошая. А вот видимость нулевая. Ил настолько густой, что работает водолаз на ощупь. Поэтому он сообщает коллегам о каждом своем шаге, о каждой находке, а главное — о своем состо янии. Сергей ищет на дне Яузы мусор. Его внимание привлекают посторонние предметы, которые приносит течением. Дело в том, что первый порог на гидроузле находится примерно в 15 метрах от второго и на три метра выше. Чтобы плавательное средство могло здесь пройти, необходимо специально поднимать уровень воды. Для этого речной транспорт пропускают в «карман» между порогами и закрывают за ним ворота шлюза. Затем открывается дамба, и река начинает подниматься. А мусор, особенно крупный, мешает закрытию шлюза и гидроизоляции. В этот раз водолаз обнаружил только щебенку. Она не является проблемой для ворот. — А вот однажды, помнится, мы выловили «запорожец», — улыбнулся Максим. Проверили ворота — все работает отлично. Навигационный сезон можно смело объявлять открытым. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Евгений Степанов, водолазный специалист Управления водолазных работ Государственного бюджетного учреждения «Мосводосток»: — Ведомство постоянно следит за состоянием гидротехнических сооружений. Проверяем каждое отдельно перед началом навигационного периода на столичных водоемах.