Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Речные дворники провели уборку после ливней

Вечерняя Москва

7 июля после продолжительных ливней специалисты Мосводостока привели в порядок часть акватории Москвы-реки. Из-за плаксивого лета вода стала загрязняться и сильнее, и быстрее. Хлопья серых туч затянули небо. Оно то выжимает из себя дождь, то снова успокаивается, позволив выглянуть солнцу. Чем ближе подходим к реке, тем ветер сильнее. — Погодка — как заказывали! — провожает нас на палубу мусоросборного теплохода мастер группы Георгий Левин. Судно желтого цвета пристало к причалу. Над рубкой капитана развевается российский флаг. Каждый день эти суда выходят на очистку акватории Москвы-реки. Аналогов таких теплоходов в стране больше нет. Их всего три — все они выпущены на Московском судостроительном заводе и принадлежат техническому флоту Мосводостока, именуемому еще речным дворником. — Всего разных мусоросборных судов у нас семь, — рассказывает мастер. — Некоторые из них могут даже очищать поверхность воды от нефтепродуктов. Делается это с помощью специальных реактивов, которые нейтрализуют углеводороды. Такие суда мы зовем «черепахами» — за очень медленный ход: все эти суда не могут разгоняться больше 12 километров в час. Три таких мусоросборника работают круглосуточно. Акватория, которую убирают речные дворники, тянется от Карамышевской плотины до Бесединского моста, также чистят реку Яузу и Водоотводный канал. Судно с тихим рокотом отчаливает. Наш путь начинается от Нагатинского Затона. Конечная точка сегодня — район Фили. На зеркальной глади у набережной появляется первая добыча — у берегов сломанные ветки, листья, пластиковые бутылки. — Их прибило туда течением, ветки и листья смыло с берегов после дождя, — поясняет Георгий Левин. Вместе с капитаном — дублером теплохода Сергеем Потехиным они становятся у пульта управления большой гидравлической лопаты, которая забирает мусор. Нажатие — ковш спускается под воду и выуживает десяток бутылок и веток, спутанных водорослями. Собранный мусор высыпается в контейнер объемом 10 кубометров. Когда емкость наполняется, судно возвращаемся на берег. Потом этот мусор вывозится на полигон и утилизируется. Клешня крана-манипулятора убирает крупногабаритные бытовые отходы, а сачком, вручную, — очень мелкий сор. — Это наш стандартный улов, — крутит штурвал Сергей. — Бывало, что вылавливали гитару в чехле, даже автомобили и целые мотоциклы. — Еще голубую кабинку-биотуалет, магазинные тележки и терминал для оплаты услуг, — добавляет Георгий Левин. — За сезон в среднем можно выловить до двух тысяч кубометров мусора. Самые проблемные зоны, где чаще всего собирается плавающий мусор, — это Даниловская набережная и Нагатинская набережная в районе Кленового бульвара. — Дубль три! — командует моторист-рулевой Сергей Чернов, и ковш снова цепляет мусор — контейнер наполнен. А это значит, что пора на берег. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Синица, начальник флота ГУП «Мосводосток»: - Уборка Москвы-реки важна не только ради эстетических целей, в том числе это сильно помогает экологии города. В крупном мегаполисе часть плавающего мусора, как бы его ни убирали, все равно оказывается в реке. Его сметают с набережных, нередко бросают в воду с теплоходов. Если весной такой мусор смывается в реку обильными паводками, то летом такое может случиться из-за обильных осадков. Например, таких, которые сейчас проходят в столице.