Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Ринат Хисматулин: «Выписываю по воде узоры…»

Говорят, что не человек выбирает профессию, а профессия – человека. В известной степени с этим можно согласиться, особенно, когда речь идет о людях, влюбленных в свой труд. В этом смысле Ринат Хисматулин – счастливчик, ведь ему удалось из своей профессии сделать увлекательное путешествие длинною в 30 лет… Именно столько в этом году механик-капитан Ринат Хисматулин работает на мусоросборщике МС-1. Конечно, механиком-капитаном он стал не сразу. Детство прошло в Нагатинском Затоне – Москва-река всегда была рядом, и он часто с друзьями просил капитанов покатать их на проходящих мимо судах. Время было иное. Ребятам никто не отказывал, и эти прогулки стали знаковыми в выборе профессии: только речной флот! На флот Ринат попал в 1983 году. Ходил на обычных судах, а потом неожиданно для себя потерял работу. «Когда я впервые увидел мусоросборщик, — вспоминает Ринат, то решил, что это временно. Мне предложили эту работу, а она мне была нужна. Тогда подумал, что подыщу себе что-то еще». Но не подыскал, так и остался, и вот уже 30 лет бороздит акваторию Москвы-реки в черте города – от Бесединских мостов до 9-го шлюза, работая в ГУП «Мосводосток». «Моя работа сравнима с работой художника, — говорит Ринат, — ведь мы буквально выписываем на водной глади узоры, очищая поверхность от бытового мусора, водорослей, нападавших в воду веток». В разработке конструкции мусоросборщика Ринат принимал когда-то непосредственное участие. Судно отечественного производства, аналогов которого нет в мире. Оно мобильно, легко управляемо. Специальный ковш забирает с поверхности воды мусор, складирует его в резервуар, а затем он переправляется на берег и транспортируется на свалку. «Когда-то Конфуций сказал, что найдите себе работу по душе, и вы не будете работать, — говорит Ринат. – Так произошло и со мной. Для меня эта работа – удовольствие, наверное, детский азарт остался», — улыбается капитан. Конечно, романтика здесь для тех, кто влюблен реку. А работа на реке – всегда тяжелый труд. Пробыть в непрерывном грохоте мотора полный рабочий день, и при этом не терять внимательность, бдительность, быстро ориентироваться в ситуации: река любит выносливых людей. Раз в год все команды проходят строгий медицинский осмотр, и к сменам допускаются только абсолютно здоровые люди. Но ведь и говорят, что в здоровом теле – здоровый дух пребывает, а может, наоборот? Ринат так и дышит оптимизмом, он умеет и разговор поддержать, и вкус жизни знает. Его любимое хобби (помимо реки, конечно) путешествия. Влюблен в Азию. И когда заканчивается навигация, берет отпуск и уезжает в какую-нибудь азиатскую страну. «В последнее время полюбил Вьетнам, — говорит Ринат. – Люди там умеют радоваться жизни, хотя получают копейки, а у стариков даже пенсии нет никакой. А вот искусству жизни нужно у них поучиться! Мы же погрязли в погоне за материальными благами, больше не о чем думать не хотим» Еще одним преимуществом своей профессии Ринат считает социальную защищенность. ГУП «Мосводосток», входящий в систему комплекса городского хозяйства, предоставляет своим сотрудникам постоянную работу и пакет социальных гарантий. «Когда река становится на лед, — рассказывает капитан, — у нас в команде начинаются профилактические работы. Но зима-то долгая! И предприятие предоставляет нам другую работу, на снегоплавильных комплексах. Это очень важный для нас бонус. Но вся моя команда ждет открытия навигации: именно с весны и до поздней осени начинается наш сезон. Материал по ссылке: http://moydom.moscow/2018/06/28/9684/