О снегосплавных пунктах слышали все москвичи, но мало кто на самом деле знает, что именно на них происходит. Сайт "РИА Недвижимость" собрал пять интересных и познавательных фактов о работе этих городских объектов в зимний сезон и узнал, как и куда "сплавляют" снег и какие сюрпризы таят в себе сугробы, которые привозят на утилизацию.
Факт №1: стационарные и мобильные
По сравнению с другими ключевыми объектами зимней инфраструктуры снегосплавные пункты Москвы – явление достаточно молодое. Строительство площадок для утилизации снега в столице – впервые в мире! – велось в начале 2000-х годов. До их появления сугробы и снежные массы с улиц и тротуаров города либо складировали на обочинах дорог, либо сбрасывали в Москву-реку.Сканируем зиму, или Как роботы помогают плавить снег
Факт №2: не плавят, а сплавляют
На снегосплавных пунктах сугробы не растапливают, как сливочное масло, а именно сплавляют. Процесс утилизации состоит из нескольких этапов, причем некоторые отличаются друг от друга в зависимости от типа объекта.
На стационарный пункт "Мосводоканала" сначала приезжают самосвалы со снегом, объемы груза фиксируются с помощью автоматического оборудования, после чего машина выгружает снег в дробилки – валы с "лопатками", которые крутятся в быстром темпе. Это необходимо, чтобы: а) измельчить снежные массы для упрощения дальнейшей утилизации; б) задержать бытовой и природный мусор, который мог попасть в кузов самосвала вместе с убранным снегом. Для этого же в камерах установлены песколовки, на которых оседают более мелкие загрязняющие частицы.
После дробления снег попадает в приемную камеру, где он и тает за счет естественной положительной температуры сточной воды (около 12-15 градусов), после чего по системе трубопроводов сплавляется на очистные сооружения канализации.
Порядка 90% выпадающего в столице снега утилизируют на стационарных пунктах "Мосводоканала". За зимний сезон на объектах сплавляют в среднем порядка 30 миллионов кубометров снежной массы.
На объектах в ведении "Мосводостока" снег утилизируют немного по-другому. Здесь установлены камеры, в которых снег тает под действием струй теплой воды. Для ее нагрева используют тепло речек в подземных коллекторах, теплые воды ТЭЦ, коммунальные теплосети и установки на дизельном топливе.
Мобильные же пункты задействуют для утилизации локальных снежных масс, например, в центре города. Снег растапливают в кузовах таких машин, а потом сливают воду в систему канализации.
Факт №3: находки в снегосплавах
Вместе со снегом самосвалы нередко привозят на пункты утилизации своеобразные сюрпризы, которые обнаруживают в процессе. Помимо песка, бытового и природного мусора, гравийных фракций (образуются в результате повреждения дорожного покрытия), в снежных массах попадаются мелкие личные вещи горожан, утерянные случайно или по неосторожности, например, предметы зимней одежды. Но иногда попадаются крупные элементы дорожной инфраструктуры: бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.Весь мусор, "выловленный" в процессе сплавления снега, регулярно вычищают из удерживающего оборудования, грузят в самосвалы и вывозят с пунктов на дальнейшую утилизацию.
Вызов принят: как выглядит полный цикл борьбы со снегом в Москве
Факт №4: очистка по полной
После попадания в канализационную сеть города путь снега не заканчивается, а только начинается. После таяния он превращается в сточную воду, которая поступает на очистные сооружения Москвы. Там она проходит полный комплекс многоступенчатой очистки: механическую, биологическую, с обеззараживанием и удалением вредных примесей. Только пройдя весь цикл, очищенная и безопасная для окружающей среды вода возвращается в природные источники города.В общей сложности в городе будут работать 56 снегосплавных пунктов, их общая мощность позволяет утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки. В центральном административном округе при необходимости дополнительно задействуем 38 мобильных снегосплавов. Проведены финальные пробные пуски оборудования, все снегосплавные пункты полностью отвечают современным требованиям безопасности и способны эффективно решать задачи по утилизации снега.
Факт №5: модернизация без остановки
Несмотря на "юный" возраст, система снегосплавных пунктов продолжает совершенствоваться с каждым годом. Одно из относительно свежих нововведений на объектах "Мосводоканала" и "Мосводостока" в рамках модернизации – установка лазерных считывателей, которые автоматически фиксируют объемы ввозимого снега в каждой машине. Это позволяет ускорить процесс утилизации снега и минимизировать объемы бумажной работы для специалистов предприятия, а значит – повысить оперативность и производительность объектов в целом.Снегу – бой! Как Москва отвоевывает улицы у снегопада
Кроме того, на снегосплавных пунктах, где сугробы утилизируют через систему канализации, устанавливают современное оборудование для устранения неприятных запахов. В частности, в рамках подготовки к грядущему зимнему сезону такое нововведение появилось на объекте "Черемушкинский" на юге Москвы. Дополнительно вокруг площадки с дробилками возвели каркасно-модульный ангар и шумопоглощающие панели, чтобы минимизировать запахи и звуки от спецтехники.
Источник: https://realty.ria.ru/20211207/sneg-1762380617.html