Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

"ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ": КАК СТОЛИЦА БЬЕТСЯ ЗА ЧИСТОТУ МОСКВЫ-РЕКИ

"Собеседник" увидел, как усилиями ГУП "Мосводосток" ведется борьба за главную водную артерию города, Москву-реку.

"ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ": КАК СТОЛИЦА БЬЕТСЯ ЗА ЧИСТОТУ МОСКВЫ-РЕКИ Автор: Покровскис Петерс "Собеседник" увидел, как усилиями ГУП "Мосводосток" ведется борьба за главную водную артерию города, Москву-реку. Наверное, нет такого москвича, который не хотел бы видеть Москву чистой и ухоженной. Увы, слишком у многих желание порой расходится с действиями - и летят во все стороны окурки, обертки, бутылки и прочий мусор. Но если асфальт достаточно подмести, то убрать хлам из воды, которой зачастую "достается" в разы сильнее, не так-то просто. В столице очисткой Москвы-реки и ее притоков занимается ГУП "Мосводосток", у которого под данные задачи отряжен целый флот. Свидетелями и полноправными участниками одного из таких рейдов стали на днях журналисты "Собеседника". Теплоход МС-3 отчаливает от берега и набирает ход. Экипаж зорко высматривает на поверхности воды мусорные "пятна". Едва заметив угрозу, капитан плавучего мусоросборщика подходит ближе и опускает специальный ковш, который словно большой сачок с легкостью вылавливает предметы весом в несколько десятков и даже сотен килограммов, а то и тонн. Если же простыми методами не справиться, на помощь ковшу приходит манипулятор. - За сутки наш теплоход способен собрать до 20 кубометров плавучего мусора, - говорит механик судна Владимир Долгов. - Спокойнее всего коммунальщикам летом и осенью, когда максимальная суточная норма составляет пять кубометров, весной же мы собираем около десяти. Правда, пока работы у Владимира Петровича и его коллег немного. Во-первых, холодная весна не до конца расковала верховья Москвы-реки, а потому стаявшая вода еще не принесла в столицу мусор из области, во-вторых - и это для коммунальщиков самая большая напасть - навигация только открывается. Но пройдет всего несколько дней, и вот тогда любители прогулок по воде начнут, будто соскучившись по этому занятию за долгую зиму, швырять в речку все, что ни попадя... - "Находок" хватает, - подтверждает руководитель группы эксплуатации ГТС флота ГУП "Мосводосток" Владимир Лапенков. - Особенно много их там, где у Москвы-реки неукрепленные берега, где за этим нет особого внимания и люди, увы, могут неправомерно утилизировать этот мусор. Но мы чистим. По словам Лапенкова, чаще всего попадается бытовая техника - многократно флот вылавливал холодильники у Бесединского моста у юго-восточной границы города - , огромные деревянные катушки от проводов, мешки с ТБО (твердыми бытовыми отходами) от речных трамвайчиков, а также различные "сюрпризы" от дворников. Нередко встречаются и более крупные "подарки" вплоть до каркасов легковых автомобилей - и тут без МС-3 никак не обойтись. - Кроме мусора мы ликвидируем химические загрязнения, - дополняет коллегу пресс-секретарь ГУП "Мосводосток" Ирина Кузнецова. - Иные москвичи у берегов рек моют машины, и сливают нефтепродукты прямо в воду. Где-то на промышленных предприятиях случаются аварийные сбросы, сливы... Вода, как известно, - это агрессивная среда, и потому способна частично растворять некоторые загрязнения. Но те же нефтяные пятна, если не помогать природе с ними бороться, могут еще долго дрейфовать, отравляя окружающую среду. Владимир Лапенков напомнил, как в декабре 2013 года на Яузе из-за прорыва трубы на пришвартованном теплоходе нефтепродукты по реке разлились на площади 300 квадратных метров. - Тогда наш флот трое суток подряд боролся с этим пятном, и мы все же смогли не пустить его дальше, - говорит специалист. - В противном случае существовала угроза не только для местной флоры и фауны, но и для жителей Москвы, Подмосковья и других регионов России вниз по течению. На экопатрулирование акватории Москвы-реки сейчас каждые сутки выходят по пять судов, при этом всего на флоте ГУП "Мосводосток" состоят три десятка - достаточно, чтобы поддерживать безопасность. Но, как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят, и невысокая сознательность горожан, увы, является одной из главных причин постоянных загрязнений. Пока могучий МС-3, в одиночку прошедший от Дорогомиловского моста до Воробьевской набережной (около 10 из 67 километров Москвы-реки расположенных в черте мегаполиса), где корреспондент "Собеседника" покинул борт, со своей задачей справляется с легкостью, даже попавшееся на пути бревно вытащив за считанные секунды. Но важно помнить: то, насколько горячие времена каждый год ждут борцов за экологию Москвы, а вместе с этим и качество нашей с вами жизни, зависит только от каждого из нас. Главная беда российских рек - в невысокой сознательности горожан Маленький, но мощный МС-3 патрулирует Москву-реку Ковш МС-3 способен поднять грузы весом до 4 тонн Экипаж судна-мусоросборщика демонстрирует принцип работы ковша Владимир Лапенков: "Находок" хватает. Но мы чистим. МС-3 с легкостью управляется с попавшимся на пути бревном.