Москва, 26 января 2023 года. В зимний период года, когда речные суда ожидают старта новой летней навигации, в акватории Москвы-реки продолжают нести круглосуточное дежурство два ледокольных судна технического флота «Мосводостока», предприятия Комплекса городского хозяйства Москвы.
Несмотря на завершение навигации в середине ноября, коммунальный флот продолжает свою работу и в зимнее время, выставляя на работу два теплохода с ледовым классом «Риф» и «Норд». Основная задача этих ледоколов в межнавигационный период – следить за состоянием Москвы-реки, освобождать от «ледяного плена» пришвартованные у причалов суда, а также пробивать лёд толщиной до 20 см для движения специализированных коммунальных судов или экстренных служб в случае нештатных ситуаций.
При обнаружении загрязнений в акватории главной водной артерии столицы ледоколы оперативно прибывают на место и самостоятельно обрабатывают поверхность водного участка сорбирующим средством «Гидробрейк». Для этого суда оборудованы системами распрыскивания сорбента под высоким давлением, а также шлангами и размывочными пистолетами типа «керхер».
«Суда «Риф» и «Норд» предназначены для работы в условиях арктических морей, где толщина льда сильно превосходит аналогичные значения в широтах Москвы-реки. Благодаря усиленным бортам и носовой части ледоколам не страшны столичные морозы, а лед до 20 см колется достаточно просто», - рассказал начальник флота ГУП «Мосводосток» Григорий Прямушко.
После начала речной навигации «Риф» и «Норд» не отправляются «на отдых», а продолжают выполнять регламентные работы по содержанию Москвы-реки. Суда становятся буксирами для несамоходных шаланд, работающих на устьевых участках притоков Москвы-реки и в местах водовыпусков больших подземных водосточных коллекторов.
Справочная информация:
Коммунальный флот Комплекса городского хозяйства Москвы был сформирован в 1975 году. В состав флота входит 30 судов – 18 самоходных и 12 несамоходных. В сезон навигации суда «Мосводостока» производят сбор плавающего мусора, уничтожение пятен и удаление грунта из русла реки в местах водовыпусков подземных водосточных коллекторов и устьев притоков Москвы-реки. Сбор плавающего мусора с водной поверхности осуществляется специализированными судами-мусоросборщиками, в зонах с малой глубиной работают маломерные суда. На извлечении донных наносов песка и грунта работают плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами. Все суда регулярно проходят освидетельствование Российского Речного Регистра и подтверждают рабочее техническое состояние всех узлов и механизмов.