Сергей Собянин осмотрел итоги комплексного благоустройства Варшавского шоссе и 14 улиц и переулков, являющихся его продолжением до Садового кольца. «Начиная с 1990-х годов Варшавское шоссе являлось одной из самых проблемных магистралей Москвы. Здесь не только было сложно проехать, но и вид её был не самым лучшим. Наверно, это была одна из самых депрессивных магистралей города, плохо обустроенная, разбитая, грязная. И конечно, требовались серьёзные вложения и значительные усилия, чтобы привести всё это в порядок», — отметил Мэр Москвы. К работам по реконструкции строители приступили в 2011 году. Здесь появились новые эстакады, тоннель, пешеходные переходы. Затем начался этап благоустройства территории. «Сотни тысяч квадратных метров тротуаров, сотни дворов, фасадов домов, около 800 новых светильников — проделан огромный объём работ. Четыре года упорного труда. Но тем не менее Варшавское шоссе — одна из самых крупных магистралей, и 14 улиц, которые примыкают к ней, были приведены в порядок, реконструированы, благоустроены. Большая работа, которая практически подходит к концу. Остались ещё какие-то детали, мелочи, над которыми надо работать, но основной фронт закончен», — подчеркнул Сергей Собянин. В ходе реконструкции также появились выделенные полосы для общественного транспорта, благодаря чему движение автобусов стало регулярным. В результате реконструкции пропускная способность Варшавского шоссе на разных участках выросла от 20 до 30 процентов. Шоссе стало более комфортным для пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей и жителей прилегающих домов. В мае — октябре 2015 года в рамках программы «Моя улица» проведено комплексное благоустройство шоссе и 14 примыкающих к нему улиц и переулков: — Большой Тульской улицы; — Мытной улицы; — Люсиновской улицы; — Большой Серпуховской улицы; — улицы Павла Андреева; — Павловской улицы; — Подольского шоссе; — Серпуховского переулка; — 1-го и 3-го Люсиновских переулков; — 1, 2, 3 и 4-го Добрынинских переулков. Общая протяжённость благоустроенных улиц — 24,6 километра. Общая площадь благоустройства — 143,6 гектара. Работы затронули не только проезжую часть и тротуары, но и прилегающие скверы, озеленённые территории и дворы. Таким образом, благоустройство Варшавского шоссе является крупнейшим проектом, реализованным в рамках программы «Моя улица». В отличие от центральных улиц благоустройство непосредственно на Варшавском шоссе проводилось без изменения ширины проезжей части и тротуаров. На 14 других улицах и в переулках была проведена частичная реорганизация дорожного движения, которая включала ликвидацию стихийной парковки на тротуарах, создание парковочных карманов на проезжей части (640 штук) и частичное расширение тротуаров. На Люсиновской и Мытной улицах было создано 3,9 километра велодорожек, которые являются продолжением велодорожек, проложенных внутри Садового кольца. Пропускная способность улиц в результате благоустройства не изменилась. Приведены в порядок и благоустроены скверы на площади Серпуховская Застава, у Подольского шоссе и у 1-го Щипковского переулка, а также ряд других. В целом в ходе благоустройства Варшавского шоссе и прилегающих к нему улиц были выполнены следующие работы: — заменено 300 тысяч квадратных метров тротуарного покрытия; — проведён капитальный ремонт шести подземных пешеходных переходов; — установлено 250 скамеек, 245 урн, 40 велопарковок, 797 фонарей торшерного освещения с энергосберегающими светильниками; — убрано под землю в специальные коллекторы 44,8 километра воздушных кабелей (в рамках проекта «Чистое небо»); — приведены в порядок газоны; — отремонтированы фасады 281 дома вдоль Варшавского шоссе и прилегающих улиц; — на 130 зданиях устроена архитектурно-художественная подсветка; — приведено в порядок 110 примыкающих дворов; — выявлено и демонтировано 1272 незаконно установленные рекламные конструкции. С 15 октября планируется начать высадку более 7,3 тысячи деревьев и кустарников. В результате число деревьев вдоль Варшавского шоссе и прилегающих улиц увеличится на 18 процентов. В ноябре будет установлена 31 остановка для наземного транспорта нового образца с Wi-Fi и возможностью зарядить мобильный телефон. В 2016 году планируется благоустройство въездной группы в город с устройством архитектурно-художественной подсветки развязки Варшавского шоссе и МКАД. Реконструкция Варшавского шоссе проводилась с 2011 по 2013 год. В 2014 году была дополнительно открыта эстакада в районе улицы Академика Янгеля. В текущем году завершено строительство и открыта эстакада на Варшавском шоссе за МКАД в районе 2-й Мелитопольской улицы. В рамках реконструкции было создано 33,5 километра выделенных полос для общественного транспорта. Также в 2014 году проводились работы по благоустройству отдельных участков вдоль Варшавского шоссе: пруда на Балаклавском проспекте, территории у станций метро «Варшавская» и «Улица Академика Янгеля», развязки Варшавского и Каширского шоссе. Создание современного пешеходного пространства является одним из главных приоритетов Правительства Москвы. В период с 2011 по 2015 год были созданы пешеходные зоны и маршруты общей протяжённостью 230 километров. В том числе в центре города были обустроены пешеходные зоны: — Столешников переулок — Камергерский переулок — улица Кузнецкий Мост — улица Рождественка; — улица Никольская; — улица Большая Дмитровка; — в Замоскворечье; — Крымская набережная и территория парка «Музеон»; — улица Покровка — улица Маросейка; — улица Забелина; — Киевский вокзал — площадь Гагарина. В план работ на 2015 год по программе «Моя улица» включено 50 городских улиц. В этот список вошли семь вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект); 43 центральные улицы, либо являющиеся продолжением вылетных магистралей (улицы Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира и другие), либо являющиеся историческими градообразующими улицами Москвы. Выбор исторических улиц для благоустройства проводился при участии жителей города путём голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин». На втором этапе участники проекта голосовали за варианты будущего благоустройства улиц (дизайн лавочек, уличных фонарей и так далее). Основными целями благоустройства стали узнаваемость московских улиц, повышение их доступности для пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан, а также безопасность и комфортность городского пространства. На сегодняшний день завершены работы по 26 улицам.