Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НА РАЗРАБОТКУ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МОСКВЫ-РЕКИ ОБЪЯВЯТ ОСЕНЬЮ ЭТОГО ГОДА

Международный конкурс на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, планируется объявить до конца этого года, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. «Фактически речь идёт о десяти процентах всей городской территории. „Москва-река“ — это знаковый и во многом определяющий проект для города. Именно поэтому международный конкурс должен пройти на очень высоком уровне и с привлечением самых авторитетных и серьёзных специалистов и экспертов в мире», — подчеркнул он. В настоящее время объявлен открытый конкурс на определение компании-организатора, которая займётся проведением международного конкурса. Главный архитектор города отметил, что в концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, должна быть предусмотрена возможность более эффективного использования речного транспорта. «Мы не думаем, что речной транспорт может серьёзно помочь в решении дорожных проблем в Москве, и не рассчитываем на большой пассажиропоток, однако считаем, что прогулочный речной транспорт должен развиваться масштабнее», — пояснил Сергей Кузнецов. Он подчеркнул, что необходимо проработать возможность запуска прогулочных речных трамваев, как во многих крупных городах мира. По мнению Сергея Кузнецова, это потребует создания новых причалов, остановочных пунктов и благоустройства набережных. Кроме того, планируется разработать единый дизайн-код для строений, расположенных вдоль Москвы-реки в прибрежной зоне. «В Москве исторически не сложился так называемый единый речной фасад, то есть образ восприятия города с реки. В Санкт-Петербурге такое явление есть, у нас пока нет», — пояснил Сергей Кузнецов. Планируется использовать дизайн-код, который будет определять гармоничное соотношение высоты и ширины зданий, обращённых фасадами к реке, и их общие пропорции. «Никто не говорит, что мы будем указывать вплоть до деталей, как и что следует строить, но создание общего восприятия среды города необходимо», — уточнил главный архитектор, добавив, что также прорабатывается возможность строительства новых мостов через Москву-реку. По словам Сергея Кузнецова, где именно и сколько мостов нужно построить, будет учитываться при разработке концепции развития территорий. Он отметил, что строительство новых объектов может улучшить транспортную обстановку. «Автомобилистам не придётся делать большие пробеги вдоль дорог в поиске моста», — добавил главный архитектор. Как ранее сообщал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект развития территории, прилегающей к Москве-реке, — крупнейший для города, проект мирового уровня, обладающий огромным градостроительным потенциалом, который до сих пор практически не использовался. По его словам, из 10,4 тысячи гектаров зоны влияния Москвы-реки реорганизации подлежат 6,9 тысячи гектаров (почти 70 процентов).