Часы пик – извечная проблема таких больших и густо населенных мегаполисов, как Москва. Люди теряют время не только в пробках на дорогах, но и тратят драгоценные минуты, простаивая в очередях на общественный транспорт или в метро. Большие очереди скапливаются на вход или на выход у турникетов, через которые можно проходить только по одиночке. И на каждой станции таких турникетов всегда стоит строго ограниченное количество. Разумеется, эта ситуация с часами пик не остается без внимания Правительства Москвы, которое разрабатывает пути решения проблемы. И одним из таких решений являются новые технологии, а именно, реверсивные турникеты. В тестовом режиме такие турникеты уже работают на двух станциях Московского центрального кольца. Это станции Лихоборы и Окружная. Выбраны они не просто так – каждая из двух станций является смежной со станциями Московской железной дороги. То есть, через эти станции идет ежедневный поток пассажиров, приехавших в город из области. Это отличный вариант, чтобы проверить эффективность новой пропускной системы. Суть реверсивных турникетов заключается в том, что они могут работать в обе стороны – как на вход, так и на выход. Переключаются турникеты в ручном режиме сотрудниками станции, а это значит, что сотрудники сами могут оценивать загруженность на вход и выход и добавлять или убирать турникеты. В утренние часы пик большее количество турникетов настраивают на вход на станцию. Аналогично, в вечерние часы пик, наоборот, больше турникетов работает на выход, чем на вход. Таким образом, увеличенный пассажиропоток быстрее проходит через турникеты, в результате чего уменьшается загруженность павильона и исчезают пробки. Ожидается, что пассажиры будут проходить через турникеты в два раза быстрее, что увеличит проходимость станций на 40%. Если такая реверсивная система прохода пассажиров через турникеты будет удачной, то они появятся на всех станциях Московского центрального кольца, что заметно снизит загруженность линии в часы пик и увеличит скорость прохода пассажиров, а значит и уменьшит время, которое жители города тратят на проезд.