Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

На Калининской линии метро пустят поезд на автопилоте

Год за годом в столице открываются всё новые станции метро, старые же проходят тщательную проверку и реставрируются по мере необходимости. Изношенные и устаревшие поезда также подвергаются тщательному осмотру и заменяются на более современные, безопасные для пассажиров и долговечные. Так на Калининской линии метро уже к концу весны планируют запустить новейший поезд на автопилоте. Весь рабочий процесс будет проходить под присмотром опытного машиниста, который в том числе будет следить как за посадкой, так и за высадкой пассажиров из вагонов и давать команду об отправлении поезда от станции. В случае возникновения чрезвычайной ситуации машинист возьмет на себя управление поездом. О безопасности пассажиров можно не беспокоиться. «Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине». В столице это не первый опыт запуска поездов на автопилоте: на Кольцевой линии московского метрополитена уже год курсируют три новейших поезда с вагонами модели «Русич». Они так же находятся под пристальным взором машиниста, который находится в кабине. В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике. Вагоны модели «Ока» нового поезда разработаны Научно-исследовательским институтом приборостроения им. В.В. Тихомирова. Тест этого поезда проводился в 2015 году. За два года исследований разработчики учли все замечания и представили нынешнюю модель, готовую к полноценной работе в московской подземке.