Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Пётр Бирюков: Технология зимней уборки отработана годами

Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Москвы Пётр Бирюков — о том, почему снегопад не смог парализовать столицу. Нынешний январь бьёт рекорды по снегопадам. Количество выпавших осадков почти достигло 50-летнего максимума. Заместитель Мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков в интервью mos.ru рассказал, будет ли меняться технология уборки улиц и нужна ли городу помощь москвичей. — Этот январь стал самым снежным за несколько десятков лет. Расскажите, пожалуйста, в чём ключевые отличия уборки снега сегодня и в предыдущие годы? В чём разница между нашей и зарубежной системами? — За последние пять лет изменилось количество уборочной техники в городе. Если раньше, в 2010 году, парк дорожно-коммунальной техники насчитывал полторы тысячи единиц, то сейчас эта цифра увеличилась до 18 тысяч (то есть в 12 раз — mos.ru), включая тяжёлые машины — самосвалы и грейдеры. Из них 13,5 тысячи принадлежат государственным бюджетным учреждениям, остальные эксплуатируют подведомственные предприятия. Если сравнивать с другими городами, то, как известно из сообщений мировых информагентств, последний снегопад в Нью-Йорке парализовал весь город. Из-за снега введён запрет на передвижение по автомобильным дорогам, причём не только частного, но и общественного транспорта. В отличие от наших заокеанских соседей, Москва лишь немного замедляет свой бег и снова возвращается к привычному ритму На этом фоне москвичам есть чем гордиться. В отличие от наших заокеанских соседей, где жизнь в снегопад замирает, перестают летать самолеты, закрываются школы и госучреждения, Москва лишь немного замедляет свой бег и снова возвращается к привычному ритму. По данным Московского метеобюро на 09:00 27 января, за зимний сезон 2015/2016 года в Москве выпало 172 сантиметра снега. Сумма накопленного снега за январь составляет 108 сантиметров. Это более чем в 2,5 раза выше нормы (среднемесячная норма осадков в январе — 38 сантиметров). При этом снег выпадал неравномерно, а мощными зарядами. Так, за сутки с 12 по 13 января выпало 28 сантиметров, с 16 по 17 января — 17 сантиметров, с 19 по 20 января — 14. И городские коммунальные службы успешно справляются: вывозят снег, убирают улицы, чистят кровли. Благодаря непрерывной работе коммунальщиков город движется без остановок. Если у жителя возникнет желание принять личное участие в уборке снега во дворе, он может обратиться за необходимым инвентарём в ГБУ «Жилищник» своего района — А если москвичи хотят размяться и помочь с уборкой снега в своём дворе, могут ли они где-то получить лопаты? — На сегодняшний день во всех районах Москвы действует 126 ГБУ «Жилищник» общей численностью более 120 тысяч человек. Во всех ГБУ есть достаточное количество дворников и дорожных рабочих. Это позволяет заниматься уборкой собственными силами, без привлечения сторонних организаций и тем более москвичей. Но если у жителя возникнет желание принять личное участие в уборке снега во дворе, он может обратиться за необходимым инвентарём в ГБУ «Жилищник» своего района. Такое неравнодушное отношение к своему городу можно только приветствовать. — Вы сказали, что количество уборочной техники в городе увеличилось в разы. Известно, что её перемещение отслеживается с помощью системы ГЛОНАСС. Будет ли расширяться этот контроль? — Действительно, весь автопарк коммунальных служб оснащён системой ГЛОНАСС. Информация раз в две минуты поступает в единую диспетчерскую систему (АСУ ОДС). Мы полностью контролируем выход техники и маршруты движения уборочных машин. Специальные датчики расхода горючего позволили сэкономить около двух процентов топлива за счёт повышения дисциплины водительского состава. Мы планируем в дальнейшем расширить функции датчиков, чтобы иметь возможность контролировать работу навесного оборудования (щёток, снегоочистителей, лопат и так далее — mos.ru). — Одна из сложнейших задач — избежать гололёда на столичных дорогах, который может спровоцировать ДТП. У комплекса городского хозяйства есть системы автоматического распределения реагентов. Расскажите, где они устанавливаются и как работают? — Автоматические противогололёдные системы устанавливаются в труднодоступных и особо опасных местах при строительстве новых транспортных развязок и реконструкции существующих. Система действует на опережение: она обрабатывает дорожное покрытие прежде, чем на нём возникает гололёд. Секрет в том, что автоматическая установка включает в себя мини-метеостанцию, которая заблаговременно определяет погодные условия на дорожном участке и задаёт программе цикл выполнения системы обработки определённого участка. Действующая в Москве технология зимней уборки прошла проверку крупными снегопадами — Нынешние снегопады, очевидно, не последние этой зимой. Будет ли что-то меняться в технологии уборки? — Действующая в Москве технология зимней уборки отработана годами, прошла проверку крупными снегопадами и не единожды показала свою эффективность по сравнению с другими мировыми столицами и регионами России. Комплекс городского хозяйства готов круглогодично и круглосуточно обеспечивать бесперебойную жизнедеятельность нашего города, в том числе убирать от снега столицу и справляться с любыми капризами погоды. Сейчас прорабатывается вопрос особого регламента уборки транспортно-пересадочных узлов, так называемых ТПУ. Так как они наиболее сложные, планируется выделить их в отдельную категорию объектов дорожного хозяйства с более интенсивной уборкой.