Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно
center@mosvodostok.info

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.net

Участники краудсорсинг-проекта предложили варианты развития экологической стратегии Москвы на ближайшие 15 лет

Около 80 — 90 процентов участников краудсорсинг-проекта «Экологическая стратегия Москвы до 2030 года» поддержали мероприятия, связанные с ограничением движения транспорта низкого экологического класса в столице, созданием новых пешеходных зон и озеленением вдоль трасс. Об этом на пресс-конференции заявил руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Цель проекта — разработка мероприятий по улучшению экологической ситуации в столице. Обсуждение и голосование проводились с 20 по 31 июля. В них приняли участие эксперты в области охраны окружающей среды и сами жители столицы. «На площадке зарегистрировались более 4,7 тысячи человек в возрасте от 16 до 87 лет», — сообщил Антон Кульбачевский. Участникам проекта предстояло определить меры по улучшению экологической ситуации в городе по шести направлениям: «Атмосферный воздух», «Охрана вод», «Зелёный фонд», «Отходы», «Шум и вредное воздействие» и «Экологическое просвещение». Всего от москвичей было получено более 10 тысяч вопросов и комментариев и около 1,34 тысячи уникальных предложений. Одной из самых неожиданных тем обсуждения по направлениям «Атмосферный воздух» и «Шум» стало ограничение движения транспорта по городу. «Предлагались всевозможные виды ограничений — от запрета въезда автотранспорта на различные территории города в зависимости от экологического класса до предложения сузить проезжую часть улиц в центре города, сделать её доступной только для проезда общественного транспорта», — заявил Антон Кульбачевский При этом участники краудсорсинг-проекта предлагали ввести преференции тем, кто намерен отказаться от личного транспорта: выдавать кредиты по льготной ставке и разрешить бесплатный проезд в общественном транспорте при предъявлении паспорта транспортного средства. Всего в рамках обсуждения по направлению «Атмосферный воздух» было подано 1163 предложения, 69 из которых после голосования будут включены в стратегию, а ещё 79 переданы на рассмотрение экспертов. «При обсуждении направления „Шум и вредное воздействие“ люди больше всего возмущались звуками, издаваемыми единичными автомобилями или мотоциклами с изменённой системой шумоглушения, особенно в ночное время», — добавил глава Департамента. Кроме того, в числе приоритетов, обозначенных участниками проекта, указывались ограничение шумных работ в ночное время; строительство шумозащитных экранов; ужесточение контроля со стороны полиции за соблюдением требований к уровню шума транспортных средств; создание эффективного мониторинга уровней электромагнитного излучения и прозрачной системы размещения источников такого излучения на территории города, а также улучшение качества и долговечности дорожных покрытий. Всего по этому направлению поступило 706 предложений, из них экспертами была отобрана 191 уникальная идея. Вместе с тем москвичи высказались за необходимость организации в городе раздельного сбора отходов и создания специализированных пунктов сбора вторичных ресурсов и токсичных отходов. «Более 80 процентов участников проголосовали за внедрение системы раздельного сбора отходов в шаговой доступности (во дворах, офисах, школах, магазинах, общественных местах, на авто-, авиа- и железнодорожных вокзалах)», — уточнил руководитель Департамента. Он добавил, что горожане также предложили обучать различные группы населения правильно обращаться с отходами, ввести денежную компенсацию за сданное вторичное сырьё, а также поощрять дома, в том числе финансово, в которых жители сортируют мусор. «Ряд вопросов и предложений участников краудсорсинг-проекта показал, что в „Экологическую стратегию Москвы“ необходимо включить раздел, касающийся питьевой воды. Всего участники выдвинули 614 предложений, из них 167 уникальных», — заявил Антон Кульбачевский. В частности, поддержку получили идеи по усилению контроля за хозяйственной деятельностью в водоохранных зонах, развитию системы водоотведения поверхностного стока в пешеходных зонах, разработке норм по благоустройству водных объектов, обновлению парка водного транспорта, пропаганде снижения потребления воды. Кроме того, было предложено выпустить в водоёмы определённые виды рыб, способствующие очистке воды. Ранее на краудсорсинг-площадке Правительства Москвы уже состоялось несколько проектов: «Наш город» (9,6 тысячи участников, 9,4 тысячи предложений), «Наши маршруты» (8,1 тысячи участников, 2,6 тысячи предложений), «Мой офис госуслуг» (6,7 тысячи участников, 1,5 тысячи предложений), «Московский стандарт детского отдыха» (7,2 тысячи участников, 5,4 тысячи предложений) и «Моя поликлиника» (58,8 тысячи участников, 27,8 тысячи мнений).