Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Написать письмо

Государственное унитарное предприятие по эксплуатации московских водоотводящих систем

+7 495 657 87 03

Диспетчерская служба
круглосуточно

+7 495 657 87 38

Канцелярия
cancel@mosvodostok.info

Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

Сергей Собянин: Около 300 тысяч пользователей портала «Наш город» помогают наводить порядок в столице

Популярность городских электронных сервисов взаимодействия с гражданами продолжает расти. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоялось под руководством Председателя Правительства России Дмитрия Медведева. По словам Мэра Москвы, сегодня порталом «Наш город» пользуются порядка 300 тысяч человек. Этот сервис позволяет гражданам напрямую и с минимальными издержками подавать жалобы на различные проблемы, возникающие в городском хозяйстве. Об их устранении органы власти отчитываются в отрытом режиме — на портале. «Помимо тысячи инспекторов ОАТИ здесь включены ещё 300 тысяч горожан, которые заходят на этот портал и помогают нам наводить порядок», — подчеркнул Сергей Собянин. Он отметил, что на сегодня с помощью сервиса москвичи могут пожаловаться на 160 различного рода проблем, начиная от уборки дворов, дорог, парков, поликлиник и так далее. «Гражданин пишет заявление о том, что он видит какую-то проблему, говорит, что здесь провалился асфальт и его не ремонтируют, пишет, фотографию прикладывает, отправляет SMS с фотографией. Отчёт ему присылают руководители верхнего уровня, руководители департаментов или главы управ», — пояснил Мэр Москвы. При этом он подчеркнул, что по нормативу ответ от чиновника должен прийти в течение восьми дней, а на самом деле большинство вопросов решается за шесть дней. «Количество этих жалоб стало в три раза больше, чем количество письменных жалоб. Если на письменные жалобы люди получали ответ в течение месяца, то тут — в течение восьми дней. И большая часть устраняется сразу. Да, есть какие-то сложные проблемы, которые требуют проектирования, дополнительного финансирования, но подавляющее большинство должно решаться мгновенно, в течение нескольких дней», — добавил Сергей Собянин. Он также отметил, что горожане помогают контролировать исполнение тех работ, которые город оплатил и которые или не были выполнены, или были выполнены с браком. «Портал хорош тем, что это всё оплачено, как говорится, это эксплуатационные вещи, за которые город уже заплатил», — сообщил Мэр Москвы. За первое полугодие 2014 года на портале опубликовано 160 тысяч сообщений пользователей. Это в 1,7 раза (на 68 тысяч сообщений) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди самых популярных тем оказались содержание и благоустройство дворов (80 тысяч сообщений), содержание и управление домами (40 тысяч), содержание улично-дорожной сети (23 тысячи), размещение рекламных конструкций (11 тысяч) и содержание стройплощадок (две тысячи). В марте — апреле этого года был проведён краудсорсинг-проект портала «Наш город», участники которого предложили порядка 70 новых проблемных тем. Также реализована идея волонтёрского движения портала «Наш город», заявленная на краудсорсинг-проекте. Москвичи, зарегистрировавшиеся в качестве волонтёра, могут стать независимыми контролёрами деятельности в сфере ЖКХ. Волонтёры уже приступили к проверкам выполнения работ по благоустройству дворов и капитальному ремонту домов. Сергей Собянин также рассказал о московском портале государственных услуг, который позволяет получить 116 различных услуг и сервисов. По его словам, на нём зарегистрировано 3,2 миллиона пользователей, а в 2014 году через него было подано 18,5 миллиона заявлений на получение той или иной услуги. При этом динамика идёт в арифметической прогрессии. Мэр Москвы сообщил, что при создании портала перед властями столицы ставилась задача догнать ведущие мировые города. Однако на сегодня pgu.mos.ru перегнал многие из них. В частности, им пользуется больше людей, чем аналогичным порталом в Нью-Йорке. Как отметил Дмитрий Медведев, такие цифры показывают, что москвичи привыкают к тому, чтобы получать услуги в электронном виде.