Сергей Собянин осмотрел результаты работ по капитальному ремонту Октябрьского тоннеля и благоустройству Калужской площади. «В Москве идёт масштабная реконструкция транспортно-мостовых сооружений. За последние годы реконструировано восемь объектов, в этом году находятся в работе ещё четыре. Сегодня закончен тоннель под Калужской площадью — Октябрьский тоннель, который был построен более 50 лет тому назад и не реконструировался. Соответственно, находился уже в предаварийном состоянии», — заявил Мэр Москвы. Октябрьский транспортный тоннель длиной 507 метров был построен в 1961 году в рамках реконструкции Садового кольца и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Длительный срок эксплуатации и высокая интенсивность движения автомобилей обусловили значительный износ основных конструкций путепровода. В апреле 2013 года был начат капитальный ремонт тоннеля. «Были проведены большие работы по замене конструкций, освещения, инженерных коммуникаций, а также сделано комплексное благоустройство одной из старейших площадей Москвы — Калужской площади. Здесь также проведено комплексное благоустройство, заменены освещение, малые архитектурные формы. Так что один из знаковых объектов города приведён в порядок и, я думаю, на протяжении многих десятилетий станет безопасным, комфортным, будет радовать москвичей и гостей столицы», — добавил Сергей Собянин. В рамках работ были заменены плиты перекрытия и устроена новая гидроизоляция, отремонтированы железобетонные опоры и подпорные стены, тротуары внутри тоннельной и рамповых частей, заменены дорожное покрытие и бортовой камень, переустроены инженерные сети. Стены тоннеля были облицованы износостойким отделочным материалом «Фронтон», а парапеты подпорных стен — полированным гранитом. Качественное освещение и привлекательный внешний вид Октябрьского тоннеля существенно повысили комфорт и безопасность движения автомобилей. Проведение капитального ремонта обеспечило возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40 — 50 лет. Ремонт тоннеля был проведён без перекрытия движения (с временным сокращением числа полос с трёх до двух в каждую сторону). Логическим завершением ремонта Октябрьского транспортного тоннеля стало комплексное благоустройство Калужской площади, которое было проведено с февраля по май 2015 года. Оно включало ремонт фонтана; высадку деревьев (76 штук) и кустарников (более 1,1 тысячи штук); устройство газонов (6,9 тысячи квадратных метров), цветников (160 квадратных метров), наружного освещения (99 штук), скамеек и урн (82 штуки). В рамках благоустройства площади на ней были построены дорожки и площадки: мощение гранитной плиткой составило 9,6 тысячи квадратных метров, устройство асфальтобетонного покрытия — 311 квадратных метров, установка гранитного бордюрного камня — 403 погонных метра, гранитных ступеней на лестницы — 77 квадратных метров. Кроме того, на Калужской площади были установлены четыре велопарковки, двое уличных четырёхсторонних часов, информационные стенды и указатели, а также гранитные полусферы для предотвращения стихийной парковки. Таким образом, на Калужской площади было создано качественное общественное пространство общей площадью 1,9 гектара.